Термин «фуридаши» пришёл из Японии. Что, в общем-то, логично для этой автоспортивной дисциплины. Фуридаши означает инициацию, начало дрифта. Но в то же время фуридаши задаёт темп всему заезду. Это первое вхождение автомобиля в занос после разгонного участка. На каждом этапе судьи чётко обозначают границу входа и пристально следят за его исполнением. Для пилота важно выполнить фуридаши не слишком рано и не слишком поздно, подобрав оптимальную скорость на разгоне.
Да, это практически то, о чём вы подумали. Только, естественно, «целует стену» не сам пилот, а его автомобиль. Kiss the wall — это лёгкий контакт, касание задним бампером автомобиля стены или ограждения на трассе во время заноса. Это один из самых сложных и крутых трюков в дрифте, от безупречного исполнения которого будут в восторге как зрители, так и судьи. Нередко попытка исполнить kiss the wall приводит к авариям.
Когда вместо аккуратного касания задним бампером, чтобы осталась небольшая царапина, автомобиль врезается в стену, а затем, развернувшись по инерции, входит в неё передней частью. Интересно, что в Японии, во времена пика популярности дрифта у молодёжи, многие подростки намеренно затирали углы на задних бамперах своих машин.
Наждачной бумагой, металлическими щётками — не важно чем. Главное, создать иллюзию исполнения «поцелуев стены». Ещё один сложный и крайне зрелищный приём в дрифте, который любят зрители.
Набрав высокую скорость, пилот резко бросает автомобиль в отрицательный угол. Со стороны создаётся впечатление, что выйти из такого угла, когда задняя ось фактически опережает переднюю, просто невозможно.
Но инерция, правильно настроенная подвеска, выворот передних колёс, оптимальная отдача мотора и, что самое главное, грамотная работа пилота газом и рулём, выравнивают автомобиль. Как и kiss the wall, backward entry может закончиться столкновением или, в лучшем случае, критической потерей скорости и разворотом. Здесь никакой интриги. One more time в трансляциях часто пишут сокращённо — OMT означает перезаезд. Это полный повтор заезда, в котором каждый из пилотов едет как лидером, так и преследующим.
В идеале one more time назначается судьями в случаях, когда они не могут определиться, кто из пилотов проехал лучше. Настолько эмоционально и точно они выступили. Но бывает, что OMT назначают, когда не могут решить, кто из пилотов выступил хуже. По правилам, OMT можно назначать до трёх раз. Understeer и oversteer — термины, распространённые не только в дрифте. Мало того, они и вовсе имеют российские обозначения, известные любому автолюбителю, но пилоты RDS используют именно английские слова.
Часто во время просмотра гонки, на трибунах или по видеотрансляции, мы можете услышать что-то вроде «словил андерстир». Understeer — это недостаточная поворачиваемость.
Когда из-за слишком высокой скорости по отношению к углу поворота и коэффициенту сцепления с дорогой передние колёса теряют сцепление и автомобиль сносит наружу поворота. Как правило, недостаточная поворачиваемость свойственна переднеприводным автомобилям, но «словить understeer» можно и на машине с задним приводом.
Соответственно, oversteer — это избыточная поворачиваемость, когда сцепление с дорогой теряют задние колёса и автомобиль уходит в занос. Закрепим: understeer — снос, oversteer — занос. Это силовое скольжение. Когда автомобиль срывается в занос не силой инерции, а избыточным крутящим моментом на задних колёсах.
При мощной силовой установке и правильно настроенной подвеске пилот не только срывает автомобиль, но и ускоряется в заносе. За счёт обилия дыма powerslide смотрится очень эффектно. Чаще всего к силовому скольжению прибегают пилоты американской Formula Drift. Поддержите любимого пилота, за которого вы болели с первого этапа!
Если он не победит в этом сезоне, то сможет получить приз симпатий читателей журнала «5 колесо». Симпатии болельщиков для спортсменов очень важны. Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев. Часто слышал от пилотов слово «Клачнуть», «Клачнул», «Клачни для разгона» Как это? Клач — сцепа, клачкик — более очевидно.
По сути, тот процесс когда пилот не отпуская педаль газа бьет по сцеплению за счет чего происходит срыв задний оси и автомобиль входит в занос. Корпус — расстояние, равное размерам автомобиля. То есть — опередил меня на полкорпуса значит, что я вижу уже задние двери в окно. Расстояние от машины лидера до машины ведомого догоняющего , измеряющееся в корпусах автомобилей. Проверьте ваш почтовый ящик или спам, чтобы подтвердить свою подписку.
Условия пользовательского соглашения. Уже в первых числах мая на автодроме Moscow Raceway стартует одно из главных автоспортивных событий страны — «Гран-При Российской Дрифт Серии ». Новый, одиннадцатый сезон RDS GP обещает быть насыщенным: семь этапов, новая трасса, новые автомобили.
И пока команды готовят боевые машины к первому этапу, предлагаем вам вспомнить а кому-то узнать впервые основные термины, которые используются в дрифте. Михаил Татарицкий. Редакция рекомендует: Газ дешевле бензина: почему же водители не спешат ставить ГБО? Штраф за среднюю скорость: какой «сюрприз» ждет водителей в году. Премиальное качество: проверено на дорогах. После каких таблеток нельзя за руль. Цифровое зрение повысит безопасность движения на сезонных дорогах.
Обсуждение Отменить Ваш адрес email не будет опубликован. Dmitry :. Sergey :. DedBaike :. Аноним :. Вахтанг Кольцов :. Булик :. Алексей :. Никита :. Димасик :. Хочу получать самые интересные статьи. Какой «Цуйсо» без «Сенко» и «Атой»? Словарь дрифта. Часть 2. Зимой на Zeekr мой личный опыт. Реальный запас хода, проходимость, динамика и комфорт.
Китайцы делают одноразовые машины, или они уже не хуже «корейцев»? Что лучше: старая иномарка или новый «китаец»? Ретро для «зумеров»: впечатления от езды на Suzuki Vitara Hybrid зимой. В России начались продажи нового Geely Atlas.
.
Они использовали его для более быстрого прохождения трассы, счет велся с точностью до миллисекунды. Ссылка задних колес во время дрифтинга превышает угол передних, сленг значительно. Он характеризуется преднамеренным сленгом это оси во время дрифта, его прохождением в контролируемом заносе при максимально возможной скорости. Подписка не читая дрифт, привет ребятам с заррубинского канала. Редко можно увидеть на извилистой трассе, чаще здесь это простых прямых.Занос (Drift) — Намеренное вызывание превышения пределов сцепления покрышек с дорогой, что проявляется в боковом скольжении, приводящем к. Рассмотрим это на примере социолекта дриф- теров. Дрифт (от англ. drift – 'занос') – это спо- соб скоростного прохождения поворота на авто- мобиле, корпус. Это первое вхождение автомобиля в занос после разгонного участка. На каждом этапе судьи чётко обозначают границу входа и пристально следят за.
От редакции: Привет! Это старт официального блога Российской дрифт серии. Поддержите начинание плюсами и подписками — это будет мотивировть авторов выходить с постами чаще. Новый сезон главного российского турнира по дрифту не за горами, а значит — самое время начать подготовку к Гран при Российской дрифт серии.
Если вы только-только знакомитесь с дрифтом, давайте начнем с азов. Сегодня расскажем о главных терминах из мира управляемого заноса — запоминайте, эти слова помогут быстро разобраться в происходящем на трассах. Ну а если вы фанат РДС со стажем — отлично, повторим основы! Словом «фуридаши» называется инициация заноса в конце разгонного участка. Начать ее важно не раньше и не позже отмеченного отрезка трассы, а от качества исполнения постановки в занос зависит качество и темп заезда как в квалификации, так и в дуэлях.
За этим японским словом скрывается смена направления движения в управляемом заносе. Если говорить совсем просто, то «фурикаеши» — тот маневр, который знаком всем под термином «перекладка». Оверстир, андерстир или бэквард? Ответ на этот вопрос знает только сам пилот. Если недостаточно хорошо за дорогу держится передняя ось и машину несет наружу поворота, то это understeer или снос.
В обратной ситуации, когда сцепление с покрытием потеряли задние колеса, машина отправляется в занос или oversteer.
За «бэквардом» скрывается крайне зрелищная постановка, в момент которой задняя ось автомобиля практически обгоняет переднюю.
Если автомобиль правильно настроен, а пилот имеет достаточный опыт, то таким маневром можно порадовать болельщиков и получить кучу фоточек в инстаграм. Но если что-то пошло не так, то «бэквард» закончится в лучшем случае разворотом, а в худшем — аварией.
Целовать стены без последствий под силу только настоящим мастерам дрифта. Если табун лошадей под капотом достаточный, а настройки подвески подобраны правильно, то спровоцировать скольжение можно за счет «пауэрслайда».
Клубы дыма из-под колес и респект зрителей гарантированы. Здесь занос начинается за счет вывернутого руля и одновременного резкого сброса газа. Если вы хоть раз смотрели культовое аниме Initial D, то с «кансей» вы знакомы как минимум на картинке. Во время этого маневра пилот касается задним бампером своего автомобиля отбойника — если удалось дальше продолжить движение, то это желанный kiss the wall.
Если касание привело к аварии, то это уже фиаско. На трассе в Сочи из-за близости отбойников от скорости работы механиков зависит многое. Сделано это для того, чтобы нивелировать возможную разницу в мощности и разгонной динамике двух автомобилей, обеспечив максимально синхронный разгон и минимальное расстояние между участниками заезда на «постановке» в занос.
Пройти так клиппинг-зону — значит, получить от судей хороший балл. Дрифтерам необходимо двигаться через нанесенную на асфальт разметку, которую из-за вида трех белых полосок часто называют «адидасами». Причем чтобы судьи зачли прохождение «клиппинг зоны», ее важно преодолеть через короткие стороны разметки.
Удается это не всем и не всегда. Обозначается на трассе прямоугольником. Обычно «тач-н-гоу» располагаются снаружи относительно траектории движения автомобилей и призваны не дать лидеру смещаться внутрь, лишая этим преследователя возможности ехать плотно и синхронно.
Cлева в кадре видны два прямоугольника тач-н-гоу, а справа — «адидасы» клиппинг зоны. Проще говоря, лидер — это пилот, который в парном заезде двигается по трассе первым и задает темп и траекторию. Логично, что преследователь в парных заездах едет вторым, стараясь удержаться за машиной впереди. Любой участник РДС, если он прошел квалификацию и вышел в стадию топ, как минимум один раз должен примерить на себя роль «сенко» и «атоя».
Как ясно из названия, первый термин означает одиночные проезды по трассе, а второй — парные заезды. Проще говоря, «тансо» в дрифте называются квалификационные заезды, по итогам которых определяются участники топ А стать свидетелями «тсуисо» можно со стадии топ и вплоть до финала. Сочетание, при котором один из участников дуэли по очереди проезжает оцениваемый участок сначала в роли лидера, а потом в роли преследователя.
Таким образом, в состав «хита» входят два парных проезда. И никак иначе — если участник один, то смотрите bye run ниже. Типичный хит в дрифте — два пилота одновременно на трассе. Этим термином называют заезд, в котором участвует только один пилот — либо из-за схода соперника, либо из-за нечетного количества участников в дуэлях. Для успешного прохождения в следующую стадию борьбы пилоту в «бай ране» нужно просто своим ходом доехать до зоны постановки и все. А часто бывает так, что OMT не приходит один.
Порой пилоты едут одинаково хорошо или одинаково плохо несколько раз подряд, так что судьям приходится неоднократно назначать перезаезды. Опытная команда способна за короткое время восстановить машину после аварии или заменить двигатель после поломки. В RDS GP пилотам и командам отводится минута на смену покрышек, проверку состояния машины и общение с дрифтером перед продолжением борьбы. Если в минуту не уложились — либо идет competition time out, либо участника ждет наказание.
Не уложились в это время — увы, борьба завершена… Но опытные команды способны за время competition time out перебрать чуть ли не половину дрифт-кара, чтобы вернуть своего пилота в борьбу! За этим японским словом скрывается достаточно редкое событие, записать которое на свой счет хотят все без исключения дрифтеры. Термином «аникуя» в мире управляемого заноса называется проезд в квалификации с максимальным результатом в баллов.
Если тебе покорилась anikuya — твое имя надолго впишут в историю РДС, ведь за последние два года в дрифт-серии никто в квалификации на баллов так и не проехал. Этот ролик даёт отличное представление о фуридаши , фурикаеши в парных заездах и, конечно, о работе команд во время пит-стопов и competition time out Конечно, этой двадцаткой слов лексикон дрифта не ограничивается, но и перечисленных терминов вам хватит на первое время, чтобы ощутить себя профи во время просмотра трансляций на RDS TV и в живых дискуссиях на трибунах.
Есть вопросы — пишите в комментариях, и мы на них ответим. Дальше будет интереснее — расскажем, что такое оцениваемый участок и раскроем все секреты судейского задания, а кроме того, будем держать вас в курсе событий нового сезона РДС и подготовке наших пилотов к чемпионату года.
С видеопримерами. RDS GP. Рекомендуем Азбука дрифта: 20 главных слов, которые сделают вас знатоком поездок боком. Как судят дрифт? За что дают баллы? Что такое судейское задание? Откуда в России свой гиперкар для дрифта? Его правда сделали у нас? И в 10 раз дешевле образца? Съемки российского дрифта — лучшие в индустрии: дроны, краны высотой 50 метров, 12 км кабелей и 50 ТБ видео. Как все устроено? Дрифт — фигурное катание автоспорта, только технику здесь оценивают математически.
Закрылась азиатская ветка нашего дрифта. В российском дрифте — мощный дебютант-школьник. По дате. С диалогами. Возможно, ваш комментарий нарушает правила , нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст. Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации Отправить. Прекраснейшая новость! Подписка не читая пост, привет ребятам с заррубинского канала. Slava Bo. Долго ждал, что хоть кто-то начнёт писать про дрифт.
Надеюсь будет интересно. Никита Арсеньев. No go zone забыли. Флэшбеки Алонсо. Ну теперь все понятно! Daniel Visca. Коминтмент и флюидти ждём. Ответ mold Клиппинг-зона — это по сути прямоугольник. У него есть боковые зоны входа и выхода, а также внутренняя и внешняя зоны. Полным заполнением клиппинг-зоны считается заезд задними колесами автомобиля через короткую сторону прямоугольника начало зоны и максимальное приближение к внешней длинной стороне клиппинг-зоны на протяжении всего прохождения клиппинг-зоны с выходом во второй короткой стороне прямоугольника конец зоны.
Показать все комментарии. Укажите причину бана. Свежие записи в блоге Новичок на советских «Жигулях» разнес лучших дрифтеров России на зимнем чемпе! Лучший билет в дрифт — сериал о российской серии. Чемпион «Ф-1» Ферстаппен впервые нырнул в дрифт! Спросили у мастеров из России, как им Макс — готов или еще год учиться?
Интересный момент
Что-то так не выходит ничего
Спасибки , кто ищет тот всегда найдет