Это изображение — скриншот из Eyewire , научной компьютерной игры, созданной нейробиологической лабораторией Seung Lab в Принстонском университете в году. В ней игроки, разгадывая головоломки, помогают ученым изучать строение нервной ткани. Чтобы понять важность такой работы, приведем простой пример. В мозге взрослого человека свыше 85 миллиардов нейронов , тела которых связаны друг с другом миллионами километров отростков — длинных аксонов и коротких дендритов.
Непосредственно передача информации между соприкасающимися друг с другом нейронами происходит с помощью специальных соединительных структур — синапсов , их в нашем мозге триллионы. Неудивительно, что ученые в одиночку не в силах разобраться в столь сложной структуре, картировать ее и классифицировать составные элементы.
Eyewire призвана решить эту проблему — для начала, в отношении участка сетчатки глаза мыши, включающего около нервных клеток. Снимок сетчатки в сканирующем электронном микроскопе подробно оцифровали в Институте медицинских исследований им.
Макса Планка Германия. На изображении вверху вы видите уже изученный игроками кусочек этой оцифровки, на котором переплетены отростки двух нейронов: окрашенного в голубой цвет ганглионарного генератора нервных импульсов и желтого амакринового промежуточного передатчика сигналов.
В середине кадра — синапс. Игроку дается по две картинки, на левой — кубический участок оцифровки ребро такого виртуального куба имеет длину 4,5 микрона с частями одного или нескольких нейронов внутри. На правой картинке показываются последовательные срезы этого кубического участка, на которых игрок должен заливать разными цветами области, соответствующие срезам разных нейронов. Новый куб, который дается игроку, прилегает минимум одной из своих граней к другому, ранее уже «разгаданному» участниками проекта первые кубы в самом начале игры «разгадали», конечно, сами ученые.
При этом в новый куб изначально включается маленький участок старого с уже реконструированными участками нейронов, чтобы игроку было понятно, откуда идет закрашиваемый нерв.
Пример нового куба для «разгадывания», который дается игроку. Уже реконструированные участки отростков нервных клеток закрашены синим. Рисунок из блога Eyewire. Один и тот же участок на старте игры обрабатывали по 11—18 человек. После этого система составляла из их реконструкций усредненный вариант, который и признавался правильным. Однако позже, по мере того, как опыт игроков накапливался, было введено понятие «авторитета» weight , который зависит от того, насколько правильно игрок «разгадывал» предыдущие кубы численный показатель максимального авторитета равен единице.
Авторитет определяет «весомость» вклада реконструкции каждого игрока в итоговую реконструкцию. Благодаря этому теперь для точной реконструкции одного куба достаточно 3—7 человек, что ускоряет работу. Кроме того, у игроков появилась дополнительная мотивация стараться и не совершать ошибок: это повышает авторитет.
Сейчас авторы игры работают над дополнительным усовершенствованием системы — чтобы она, например, учитывала, в какое время дня тот или иной игрок более аккуратен. Решать такие 3D-головоломки увлекательно и, после некоторой тренировки, довольно несложно.
Подключиться к Eyewire можно онлайн из любой точки мира. За успешное выполнение заданий игрокам начисляют очки и присуждают «достижения» аchievements , что также вносит в игру соревновательный элемент. За первые пять лет работы Eyewire к ней присоединилось около игроков со всего мира. Им уже удалось внести важный вклад в науку. Проанализировав полученные реконструкции ганглионарных нейронов, сотрудники Seung Lab обнаружили , что типов таких нейронов, с разными формами а значит и функциями , в сетчатке глаза мыши существует не 15—20, как считалось ранее, а 35— Причем о существовании шести из них ученые ранее даже не догадывались.
Другие реконструированные игроками нейроны можно посмотреть в виртуальном музее Eyewire Museum , также находящимся в общем доступе в интернете. Вот сколько открытий может принести так называемая гражданская наука. И это только в сетчатке глаза мыши. Когда ученые возьмутся за подробную реконструкцию клеточной структуры мозга, новых открытий может быть на порядок больше.
Закрыть Новости науки. Большой адронный коллайдер. Результаты LHC. Загадки LHC. Двухфотонный всплеск ГэВ. LHC в работе. Общее расписание. Ранние этапы. Результаты работы LHC в году. Сеанс LHC Run 1. Сеанс LHC Run 2. Сеанс LHC Run 3. Устройство и задачи LHC. Устройство LHC. Задачи LHC. Свойства адронов. Поиск бозона Хиггса. Физика элементарных частиц.
Величины и единицы. Как изучают частицы. Эксперименты на коллайдерах. Стандартная модель. Хиггсовский механизм.
В популярных журналах. Как подписаться. Выставка «Всё в мире относительно». Книжный клуб. Опубликовано полностью. Происхождение жизни. Глава 1. Глава 2. Глава 3. Масштабы: времена. В помощь читателю.
От секунды до года. Астрономические времена. Фолдинг белков. Возбужденные атомы. Возбужденные атомы: кто такие и где встречаются. Ядерные распады. Элементарные частицы. Повышенная жизнеспособность на околосветовых скоростях.
Движение континентов. Покорение воздуха. Аппараты легче воздуха. Первый аппарат легче воздуха, способный поднять человека. Типичный дирижабль конца XIX века рыбообразной формы. Цельнометаллический бескаркасный дирижабль с изменением объема в полете и с подогревом газа. Серийный дирижабль Германии времен Первой мировой войны. Гибель «Гинденбурга» 6 мая года.
Аппараты тяжелее воздуха. Первый вертолет И. Первый летающий аппарат классической схемы. Единственный российский серийный десантный экраноплан. Теоретические основы полета аппаратов тяжелее воздуха.
Первый реализованный проект, однако достоверных сведений о полете нет. Лучший истребитель битвы за Британию в г. Цельнодеревянный скоростной бомбардировщик «Мечта термита». Истребитель — символ японской авиации. Фронтовой истребитель, один из первых серийных реактивных самолетов. Многоцелевой истребитель, противник МиГ в корейской войне.
Стратегический бомбардировщик с велосипедным шасси. Вечный двигатель.
.
Ежедневно специалисты сталкиваются с решением следующих вопросов: 1. Лучший истребитель битвы за Британию в г. Решать такие 3D-головоломки увлекательно и, после некоторой игры, довольно несложно. Первый вертолет И. Кроме того, данный курс основывается на материалах нейробиолога «Игра и привязанность». От нейробиолога до года.Нейрохимия игры: почему серьезный настрой не дает лучший результат
Нейробиологи создали интерфейс, позволивший играть в «крестики-нолики» силой мысли. FHN: интерфейс преобразует мысли человека в игровые. Расстройство пищевого поведения помогает сместить фокус с психологических проблем. Самооправдание здесь - далеко не лучший вариант. Игра также стала захватывающей областью междисциплинарных исследований для культурных антропологов, эволюционных биологов, психологов развития, нейробиологов.Это материал раздела «Здоровье» о научном подходе к личной эффективности, осознанности и ЗОЖ. Каждую неделю развенчиваем популярные мифы о человеческом организме и делимся полезными привычками известных CEO и бизнесменов.
Подробнее о том, что вас ждет в разделе, читайте здесь. Мы созданы, чтобы играть, и созданы игрой», — пишет Стюарт Браун, психиатр, основатель The National Institute for Play и автор книги «Игра. Как она влияет на наше воображение, мозг и здоровье». На первый взгляд подобное утверждение кажется странным.
Какую пользу может принести игра взрослому человеку, если он, конечно, не стремится убежать от реальности? Но с точки зрения нейробиологии это самый эффективный инструмент, чтобы в любом возрасте развивать динамическое и креативное мышление. Разберемся, как игра влияет на мозг и как ее интегрировать в свою жизнь. Первый шаг к развитию современных научных представлений об игровой деятельности более ста лет назад сделал немецкий психолог и натуралист Карл Гроос.
Он рассмотрел ее с точки зрения эволюции и в своей книге «Игра животных» представил ее как необходимый механизм тренировки навыков выживания и приспособления. Гроос также заметил взаимосвязь между гибкостью поведения и продолжительностью периода детства у разных животных. Сегодня его вывод подтверждают исследования : чем больше животные играют на протяжении жизни, тем крупнее их мозг и тем быстрее они адаптируются к переменам в мире. Вам понравится. Материал раздела Здоровье. Не воспринимайте всерьез: как игра помогает развить гибкое мышление.
Инструкции Your Om. В школе от нас требуют не отвлекаться от урока, а на работе — серьезно относиться к задачам, ведь считается, что веселье вредит продуктивности. На самом деле игра помогает мыслить креативно.
супер) улибнуло))
Что-то на RSS-ленту подписаться не могу…
Не нужно пробовать все подряд
Я думаю, что это — неправда.